Венгерская национальная галерея — это настоящая сокровищница, находящаяся в здании, которое само по себе является архитектурной жемчужиной Будапешта. Галерея распахнула свои двери в 1957 г. в Королевском дворце и представляет собой огромное собрание произведений венгерского искусства от Средних веков до наших дней. Здесь имеется шесть постоянных экспозиций, причем особенно хорошо представлен стиль Сецессион — художественное течение конца XIX в., возникшее как оппозиция академизму.
- Присоединитесь к организованной экскурсии, в которую включено посещение крипты Габсбургов. Экскурсии проводятся на нескольких языках, но скорее всего, придется долго дожидаться, пока найдется достаточное количество желающих.
- По утрам и вскоре после полудня в галерее бывает очень много посетителей, поэтому выберите для посещения время после 15.00.
- Насладившись созерцанием многочисленных шедевров, отдохните в одном из ресторанов и кафе района Замка. Особо рекомендуем отличный ресторан Rivalda рядом с театром Замка; здесь подают блюда современной интернациональной кухни.
Встреча Марии с Елизаветой
О жизни мастера М. S., виднейшего представителя позднеготической венгерской живописи, неизвестно ничего. Картина, на которой изображена встреча Девы Марии со св. Елизаветой — лучшее из его произведений.
Освобождение Буды 1686 г.
Дьюла Бенцур написал эту картину в 1896 г. к празднованию тысячелетия Венгрии. Картина утверждала необходимость Австро-Венгерской империи, показывая, что Венгрия была освобождена от турецкого владычества лишь благодаря Карлу Лотарингскому и Евгению Савойскому.
Майский пикник
Майский пикник Пала Синьеи-Мерше, написанный по памяти в 1873 г., напоминает работы французских импрессионистов. Лежащий спиной к зрителям мужчина — это сам художник.
Женщины Эгера
Помимо портретов, Берталан Секели написал ряд исторических полотен в романтическом духе. На картине Женщины Эгера (1867) художник изобразил героический эпизод национальной истории — оборону эгерского замка от турок, когда на место павших солдат встали женщины и дети.
Большой Тронный зал
Этот зал целиком посвящен позднеготическим алтарям XV-XVI вв. Лучшие из них — алтари Св. Анны и Св. Иоанна Крестителя из церкви в Кишзебене (ныне Сабинов в Словакии), датирующиеся 1510-1516 гг.
Крипта Габсбургов
В неоклассической крипте, отделанной белым и черным мрамором и украшенной золотыми листьями, вы увидите изысканное надгробие эрцгерцога Иосифа. Сюда можно попасть только с экскурсией.
Зевающий подмастерье
Зeвaющuй подмастерье (1867) — первая получившая известность работа выдающегося венгерского художника-реалиста Михая Мункачи. Все детали выписаны предельно тщательно.
Птичья песня
Карой Ференци — один из лучших венгерских живописцев конца XIX — начала XX в., мастер пленэрной живописи. Это полотно в мягких тонах было написано в 1893 г., когда художник жил в Мюнхене. Второй период творчества Ференци отмечен эротическими изображениями юношей и мальчиков.
Михай Мункачи
Замечательный венгерский художник Михай Мункачи (1844-1900) начинал с резьбы по дереву. В1867 г., завершив первое значительное полотно, Мункачи перебрался в Париж, где создал серию шедевров, в том числе картины Женщина, сбивающая масло и Женщина, несущая хворост (Национальная галерея). Умер Мункачи в 1900 г. в Париже в возрасте 55 лет. Его последние годы были омрачены тяжелым душевным недугом.
Купальщица
Обнаженная натура — излюбленный жанр Кароя Лотца. Эта исключительно чувственная фигура была написана мастером в 1901 г. под влиянием французского художника-неоклассициста Энгра. Лотц также известен своими фресками, в том числе в здании Парламента.